Версия для слабовидящих

Главное меню

:: Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса » Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для качественной организации образовательного процесса в колледже используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.

Чаще всего электронные пособия рассматривают лишь как альтернативный носитель информации, удобство которого лишь в увеличении объема хранимых данных. Однако подобный подход абсолютно не реализует возможности современных информационных технологий, не учитывает их специфические функции.

Роль средств обучения в учебном процессе меняется в зависимости от возможностей, предоставляемых данными средствами. Традиционно обучение строится на взаимодействии преподавателя и студента, обучающего и обучающегося. Педагогика и методика образования накопили значительный багаж форм и методов обучения (способов передачи знаний). Задача педагога – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.

Развитие средств обучения в современной «школе» определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети Интернет, в том числе наличие прямого доступа к Интернет в образовательных учреждениях, сильно изменило и требования к разработке современных средств обучения. 

Коллекции ЦОР – цифровых образовательных ресурсов – представлены к настоящему времени на различных сайтах.

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр тестирования;

Федеральный институт педагогических измерений;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

Открытые ресурсы Института открытого образования Московского государственного университета печати

Электронная библиотека ГПНТБ СО РАН

Электронный каталог Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова

Единое окно  доступа к образовательным ресурсам

Научная электронная библиотека

Официальный информационный портал единого государственного экзамена; 

Информационный портал ГИА в Алтайском крае.

Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/

В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет доступ к перечню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. 

Информационный ресурс библиотеки образовательной организации:

Библиотечные информационные ресурсы

Электронный каталог

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Сетевые социально-педагогические сообщества.

Параллельно происходит создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет, которые объединили учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей. Эта работа направлена на решение следующего комплекса задач:

поддержка процессов информатизации школ; 

профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ; 

широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования; 
модернизация системы методической поддержки информатизации образования.

Можно отметить следующие сетевые сообщества.

Сеть творческих учителей (InnovativeTeachersNetwork):  http://www.it-n.ru/

Это сетевое сообщество создано для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На портале размещены материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в образовательном процессе.

Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты. Качественные ресурсы отмечены знаком «Логотип портала». На сайте существует открытая общественная экспертиза авторских разработок участников портала «Сеть творческих учителей», которая заканчивается регистрацией и присвоением логотипа в случае успешно прохождения. Экспертиза координируется Институтом научной информации и мониторинга РАО. Все это гарантирует высокое качество представленных работ.

Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org:  http://pedsovet.org/

Сайт имеет страницу «Медиатека», состоящую из нескольких разделов. В разделе № 3 «Опыт работы» помещены интернет-ресурсы практикующих учителей. Качественные работы можно выбрать на страницах «Выбор редакции» (гарантированное качество) и «Популярное».

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/

Сайт имеет разделы «Цифровые образовательные ресурсы по предметам», «Элементы единой коллекции ЦОР», «Планы-конспекты уроков», Несмотря на то, что администраторы сайта упоминают о суровой экспертизе, на самом деле ресурсы сайта разрабатываются самими участниками Открытого класса, «у которых тоже есть, что сказать».