Версия для слабовидящих

Главное меню

:: Главная » Сведения об образовательной организации » Образовательные стандарты
Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию¹.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

к структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе требования к соотношению частей основной профессиональной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной профессиональной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего профессионального образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья² и инвалидов, а также значимость ступени среднего профессионального образования для дальнейшего развития обучающихся.

 

Код

Наименование специальности,  профессии

Текст стандарта

08.02.05

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 801

Приказ Минобрнауки России от 11.01.2018 № 25

08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 № 519

Приказ Минобрнауки России от 23.01.2018 № 44

15.02.01

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 № 344

15.02.05

Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 № 347

15.02.08

Технология машиностроения

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 № 350

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 № 376

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 № 383

23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1568

43.02.01

Организация обслуживания в организациях общественного питания

Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 465

43.02.10

Туризм

Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474

44.02.06

Профессиональное обучение (по отраслям)

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1386

46.02.01

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 № 975

08.01.18

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 645

Приказ Минообрнауки России от 23.03.2018 № 205 

09.01.02

Наладчик компьютерных сетей

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 853

13.01.10

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 802

15.01.05

Сварщик  (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Приказ Минобрнауки России от 29.01.2016 № 50

23.01.03

Автомеханик

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 701


¹Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).

²При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - основной образовательной программы). Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Наименование  ФГОС СОО

Текст стандарта

ФГОС «Среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413