Поздравления на великую среду покаяние грешницы

В моей душе бушуют страсти, ураган, цунами.
Ведь скована она пороками и смертными грехами.
Ох страшно! Сколько их за жизнь насобиралось.
И только боль да горечь, пустота на дне осталась.

Осели прочно горести, обиды, гнев,разочарование.
Уныние там властвует и от потерь безумное отчаяние.
Прощения тут не вымолить, не выплакать слезами.
Винить тут некого ,всё сделали с лукавым сами.

А там на небесах, глаза родных с любовью молча наблюдают.
И безутешно, что помочь не в силах, отчаиваются и страдают.
Они, конечно, же прощают мне, оплошности, ошибки и падения.
И так хотят послать хоть капельку тепла, любви, терпения.

О,глас Небесный! Воструби и веру сонную во мне ТЫ пробуди.
Очисти нутро, от греха отврати, пошли же мне милость и обнови.
ТЫ ,Отче, путь мне верный укажи. помилуй. грешницу прости..
Молю, Всемилостливый, строго не суди, я КАЮСЬ- покаяния прими.

ВЕЛИКАЯ СРЕДА – ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ

(Мф.26, 6-16) Вспоминается предательство Иудой Искариотом своего Учителя за 30 сребреников. Также вспоминается грешница, омывшая ноги Христа миром и своими слезами.

УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ

Сретенский монастырь. 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Хор Сретенской Духовной Семинарии.

Продолжительность 181:22 мин.

Среда Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной семинарии.

Продолжительность 97:32 мин.

В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает покаяние блудницы, помазание Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников.

Поздравления на великую среду покаяние грешницыГлавными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Ночь на среду Господь провел в Вифании, под Иерусалимом. Здесь, в доме Симона прокаженного, некая грешница возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению, как судил Он Сам о ее поступке.

Поздравления на великую среду покаяние грешницы

Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.

Поздравления на великую среду покаяние грешницы

И в это же время пришел Иуда к первосвященникам и согласился за 30 сребреников предать своего Учителя. Эти события произошли непосредственно друг за другом, и поступок покаявшейся женщины, вероятно, даже подтолкнул предателя действовать быстрее и решительнее.

Ученики негодовали на женщину, говоря, что миро можно было продать за большие деньги и раздать нищим. Но Христос не просто принимает ее дар, Он обещает: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26, 13). Но Иуда, услышав это необыкновенной силы пророчество, не был тронут. Сребролюбие сделало его и святотатцем, и предателем. Он ежедневно находился вместе с Христом, не имевшим, где главы приклонить, учившим не иметь золота и серебра, даже двух одежд – и при этом не образумился. Ведь Бог, призывая к Себе людей, не лишает их свободы воли, не принуждает тех, которые не хотят стать на путь добродетели.

Поздравления на великую среду покаяние грешницы

Когда мы читаем это место, негодованием исполняется наша душа, как Иуда, да и старейшины могли решиться на такой поступок? Иуда был так близок к Господу… “и между тем, как я думал об этом, из совести начали возникать одно за другим дела мои собственные, очень похожие на дело Иуды. Чем дальше, тем больше. Тогда вместо негодования за Иуду начало возрождаться опасение за себя… и голос внутренний сказал мне: оставь Иуду, обратись скорее на себя. И вот я говорю вам: Оставьте Иуду. Обратитесь на себя!”(свят. Феофан Затворник)

В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, – с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.

Церковь в дни Великой Среды и Великого Четверга напоминает нам, что даже извиняемая многими страсть может полностью овладеть человеком и бесконечно отдалить его от Бога, как это случилось с Иудой из-за любви к деньгам.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного… Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», – вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. А вечером среды в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Поздравления на великую среду покаяние грешницы

Людям постящимся следует подумать о проведенном посте. Конечно же мы обнаружим множество своих несовершенств, поймем, что многое в посту не совершили, не примирились с близкими нам людьми, не посетили и не уте-шили больных, а ведь у каждого из нас кто-то болен, кто-то в больнице, а у кого-то просто горе и скорбь, мы же не удосужились найти для них даже доброго и теплого слова, не говоря уже о большем участии. Выйдя, по сути, на борьбу с грехом, не сумели преодолеть своих страстей и вредных привычек, вновь и вновь повторяя все то, что и до поста мучило и неотвязно доставало нас. Желая хотя бы на посту жить по Евангелию, внимать бессмертному Учителю, дышать воздухом Небесного Иерусалима рассеиваемся мелкими никчемными мыслями и заботами. Поэтому так радостно сознавать, что осталась еще неделя для нашего подвига, подвига, который доступен всякому, подвига преодоления греховного навыка, сердечной косности и любовного обнищания. Людям же, проводившим пост из рук вон плохо или не постящимся совсем, не следует отчаиваться, потому как, адаптируя слова Иоанна Златоустого, Господь с одинаковой радостью ожидает и принимает всех, проведших со вниманием и весь пост, и половину и даже одну неделю поста, и, более того вовсе не постящихся. Принимая последнее как своеобразную Божественную амнистию, попоститься все же стоит.

Сегодня в Великую среду православные верующие на Страстной седмице вспоминают о предании Иисуса Христа на страдания и смерть и о бескорыстной жертвенности грешницы.

Согласно Евангелию, в ночь со вторника на среду к Христу пришла раскаявшаяся блудница. Она признала в Нем Бога и помазала его голову драгоценным маслом — миром, а ноги омыла слезами, приготовив тем самым Спасителя к погребению.

В то же время в противоположность бескорыстному поступку женщины один из учеников Христа — Иуда — решился предать его за 30 сребреников.

Великой среде придается особое значение на Страстной неделе. Считается, что это время для осознания веры, жертвенности, а также падения человека, поддавшегося порокам сребролюбия и предательства.

По традиции в этот день заготавливают яйца для покраски и продукты для куличей к Светлому празднику Пасхи.

Великая Среда – день предания на Страдания и Смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

…Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26, 6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена -«грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня. «И утренний Трипеснец, и стихиры посвящены этим двум образам. Простерла блудница власы к Тебе, Владыко, простер и Иуда свои руки беззаконным, — одна, чтобы принять прощение, другой — сребреники… Наибольшего молитвенного напряжения и покаянного чувства церковная песнь достигает в стихире инокини Кассии: Господи, яже во многия грехи впавшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне, глаголющее! (В. Зандер)

На 9 Часе трогательный тропарь перед пророчеством Иезекииля: Днесь лукавое собрася сонмище, и на Тя тщетная поучишася. Днесь от согласия удавление Иуда обручает, Каиафа же неволею исповедует: яко един за всех восприемлеши смерть волею, Избавителю наш Христе Боже, слава Тебе. (Русский перевод: В сей день собрался коварный синедрион и против Тебя замыслил тщетное. В сей день за сговор с ними с петлей Иуда обручается, Каиафа же невольно исповедует, что Ты один за всех страдание принимаешь добровольно. Искупитель наш, Христе Боже, слава Тебе!)

А вслед за тропарем чтение самого пророка. Опять поражаешься этим удивительным параллелям между пророком, жившим за много столетий до Рождества Христова и Самим Христом: Сказал Господь ко мне: «Сын человеческий! Пошлю Я тебя к сынам Израилевым, огорчающим Меня, которые огорчили Меня; Они сами и отцы их отвергли Меня до сегодняшнего дня, и сынами с упрямым лицом и с жестоким сердцем [сделались]. Я пошлю тебя к ним, и ты скажешь: «Так говорит Господь!» И вот, услышат ли они, или убоятся ли, – ибо они дом огорчающий – однако, познают, что ты – пророк посреди них. И ты, сын человеческий, не убойся их и не ужаснись пред лицом их; ибо они будут язвить и наступать на тебя – и посреди скорпионов ты обитаешь…

На Вечерне мы вновь возвращаемся к теме омытия ног Иисусовых миром и к теме предательства Иудой его Учителя. Приведу несколько стихир в русском переводе:

Тебе, Сыне Девы, познав Бога, блудница говорила, моля с рыданием, как совершившая много достойного слез: «Отпусти долг, как и я распускаю свои косы; возлюби любящую, справедливо ненавидимую, и я среди мытарей о Тебе провозглашу, Благодетель-Человеколюбец!»

Драгоценное миро блудница смешала со слезами и излила на пречистые ноги Твои, их лобзая. Ее Ты тотчас оправдал, и нам прощение даруй, Пострадавший за нас, и спаси нас.

Когда грешница приносила миро, тогда ученик сговаривался с беззаконниками. Одна радовалась, тратя миро драгоценное, другой же спешил продать Бесценного. Та Владыку познавала, а этот от Владыки отдалялся. Та свободу получала, а Иуда становился рабом врага. Страшное дело – небрежение, великое – покаяние: даруй мне его Спаситель, пострадавший за нас, и спаси нас.

О жалкая доля Иуды! Видел он блудницу, целующую стопы, и замышлял коварно поцелуй предательский. Она косы расплела, а этот яростию связывался, нося вместо мира смердящую злобу: ибо не умеет зависть предпочитать полезное. О жалкая доля Иуды! От нее избавь, Боже, души наши!

После Литургии Преждеосвященных Даров священнослужители выходят на солею. Перед Царскими вратами совершаются последние поклоны с молитвой Ефрема Сирина. С этого момента земные поклоны в храме до самого дня Пятидесятницы (праздник Святой Троицы) опускаются. Исключение – поклоны перед Плащаницей, полотном, на котором изображен почивший Христос.

В Великую Среду поется особенная стихира «Господи, яже во многия грехи впадшая жена». Автор этой дивной стихиры — преподобная инокиня Кассия — святая IX века, единственная женщина-гимнограф.

Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, иже безмерную имеяй милость

Перевод: Женщина, впавшая во многие грехи, Твою ощутившая Божественную сущность, приняла чин мироносиц, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Ночь мне невоздержанного блуда, мрачная и безлунная ночь греха. Приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим истощанием, да облобызаю пречистые Твои ноги, шаги которых Ева в полдень в раю услышав, в страхе скрылась, и отру их своими волосами. Множество грехов моих и бездну судеб Твоих кто исследует? Спаситель души моей, имеющий безмерную милость, не презри Твою рабу.)

Поздравления на великую среду покаяние грешницы

В этот же день в последний раз поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи» и ексапостиларий «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный».

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, которого Он найдёт бодрствующим. Недостоин же тот, которого Он найдёт в унынии. Будь внимательна, душа моя, чтобы не отяготиться сном и не быть преданной смерти и остаться вне затворённых дверей Царства. Но восстань, взывая: Свят, свят, свят, Боже, Богородицей (Ее молитвами) помилуй нас.

Ексапостиларий:

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя.

Перевод: Вижу Твой чертог украшенный, Спаситель мой, и не имею одежды, чтобы войти в него. Просвети одеяние души моей, о, Податель Света, и спаси меня.

В ночь со среды на Четверг Спаситель совершил с учениками последний ужин, на котором установил таинство Евхаристии. Завтрашнее утро будет посвящено этому событию. Во всех православных храмах мира будет служится Литургия Святого Четверга.

Публикуем последования утрени, часов, изобразительных, вечерни и малого повечерия с трипеснцем Великой Среды для домашнего (келейного) совершения (в формате Word):

Глава Евангелия от Матфея, рассказывающая о событиях Великой среды, начинается словами Иисуса, сказанными Его ученикам — двенадцати апостолам. «Вы знаете, — предупреждает апостолов Иисус, — что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий будет предан на распятие». Странно, но апостолы будто не слышат этого страшного предостережения. Почему? С одной стороны, прошло всего четыре дня, как Иисуса торжественно, с царскими почестями, приветствовали жители Иерусалима, апостолы люди, а нам всем хочется верить в лучшее.

С другой стороны, события последней недели земной жизни Иисуса развиваются с такой стремительной скоростью, что их просто трудно осознать. В это же время, когда Иисус произносит перед Своими учениками эти слова предупреждения, во дворе первосвященника Каиафы собираются иерархи церкви и старейшины народа — на совет. Они обдумывают, как им погубить Христа. В итоге решают взять Иисуса хитростью и убить. Только не в праздник иудейской Пасхи, когда будет много народа — первосвященникам и старейшинам не хочется доводить дело до смуты. Но ведь для того, чтобы подлый план осуществился, кто-то должен предать Спасителя. Евангелие очень сдержанно, но предельно точно описывает механизм предательства: только факты. Предатель нашелся — его имя станет для человечества символом подлого поступка. Но до того, как Иуда пришел к первосвященникам с предложением выдать Иисуса, произошло еще одно знаковое событие, и о нем тоже говорят сегодня в храмах.

В третий день Страстной недели во время богослужения вспоминают, как в доме Симона прокаженного, куда Христос пришел в гости, грешница омыла слезами ноги Иисуса и возлила Христу на голову драгоценное миро. Миро — по-гречески «благовонное масло», представляет собой особую смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол, всего 50 компонентов. Миром в те времена не только помазывали царственных особ, но и умащивали тела умерших перед погребением. Так, грешница, сама того не ведая, предуготовила Христа к погребению. Ученики, увидев, что грешница возлила на голову Иисуса миро, вознегодовали. «К чему такая трата? Это миро можно было бы продать за большую цену, а деньги отдать нищим!» Но, читаем мы в Евангелие: «Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». Так и случилось: мы вспоминаем эту безымянную грешницу, сердцем почувствовавшую, предстоящую смерть Христа.

И дальше в Евангелие от Матфея стоит многозначительное слово «Тогда». «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам, — читаем мы, — и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его».

Вот и все, что сказано о предательстве Иуды. Можно строить множество предположений, почему ученик Иисуса, один из двенадцати, пошел на это. Но если мы внимательно отнесемся к хронологии изложения событий в Евангелие, мы поймем, что Иудой двигали два порока — зависть и жадность. Эти качества, кстати, часто связывают с именем вселенски известного предателя.

Кроме описанных отрывков из Евангелия, в Великую Среду во время Литургии в последний раз читается молитва святого Ефрема Сирина, с тремя великими поклонами. С этого дня, вплоть до Праздника Святой Троицы, поклоны в храме отменяются — это тоже имеет свой смысл. Земной поклон показывает, что мы, люди, грехом ниспали на землю. А отмена земных поклонов во время Богослужения подчеркивает то, что Господь искупил наши грехи, и напоминает нам о том, что Воскресение Христа стало прообразом будущего века.

На вечерней службе в среду верующие стараются исповедоваться.

Ссылка на основную публикацию